Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: 120-я отдельная авиационная эскадрилья связи

120-я отдельная авиационная эскадрилья связи 11 года 1 мес. назад #63

IMG_2670.jpg

КАТАЛЕВСКАЯ (КРОНИТ) Антонина Семеновна, рядовой, старший повар ОИС, за выбывшего Тресвятского.

120-я отдельная авиационная эскадрилья связи 11 года 1 мес. назад #64

IMG_2671.jpg

Платова Анна Викентьевна 1943г.

120-я отдельная авиационная эскадрилья связи 11 года 1 мес. назад #65

IMG_2672-.jpg

Платова Анна Викентьевна 1983г.
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от Командир Николаич.

120-я отдельная авиационная эскадрилья связи 11 года 1 мес. назад #66

IMG_3002.jpg

Карта боевого пути 120-й ОАЭС

120-я отдельная авиационная эскадрилья связи 11 года 1 мес. назад #67

IMG_2656-.jpg

Встреча ветеранов авиаэскадрильи Н.Ф. Бороздина и Татьяны Алексеевны Осокиной (Жгун)

120-я отдельная авиационная эскадрилья связи 11 года 1 мес. назад #68

Летчица

Как-то в один из февральских дней я сидел на приеме к врачу. Рядом со мной ожидала своей очереди пожилая, полная женщина. Между нами шел непринужденный разговор о войне, о том, как воевали на Волховском фронте летчики. Собеседницей была Татьяна Алексеевна Жгун ( в девичестве Осокина - И.Н.), которая живет в поселке Панковка Новгородского района на улице Октябрьской.
И вот я еду в Панковку. В уютной квартире мы снова продолжили наш разговор.
Татьяна Алексеевна рассказывала о том, как она еще в 1938 году связала свою жизнь с авиацией. Прошла полный курс обучения в Дмитровском аэроклубе под Москвой, а в 1939 году получила удостоверение инструктора летного дела.
Великая Отечественная война застала Т.А. Жгун в Подольском аэроклубе под Москвой. В предвоенные июньские дни 1941 года на тренировочном самолете она обучала технике пилотирования молодых курсантов, а уже в первых числах июля аэроклуб был эвакуирован в Ижевск. Отсюда молодых летчиков-курсантов отправляли в действующую армию. С одним из подразделений уехала на фронт и Татьяна Алексеевна. Работала машинисткой в штабе, но все мысли были о том, как бы снова сесть за штурвал самолета. Татьяна Алексеевна пишет один рапорт за другим. Но все безрезультатно. А время-то шло. Тогда решила обратиться непосредственно к командующему Волховским фронтом генералу К.А. Мерецкову. И сколько было радости, когда разрешили сделать пять тренировочных полетов на самолете По-2 (У-2 - И.Н.). Эти полеты получили положительную оценку у командования, и Татьяну Алексеевну направили для прохождения службы в эскадрилью связи 14-й Воздушной армии Волховского фронта.
- Вот так и началась моя боевая работа, - вспоминает Татьяна Алексеевна.
Условия полетов на Волховском фронте были трудные. Надо было иметь большое мужество, отличные навыки в управлении самолетом, чтобы выходить из сложных ситуаций победителем. Погода часто нелетная, самолет По-2 в то время не имел радиосвязи с землей. Летать приходилось на малых высотах, порой буквально по макушкам деревьев. К тому же вражеская отлично знала наши самолеты связи и охотилась за ними, ведь на самолетах связи и высшее командование летало, и документы перевозились.
Однажды Татьяне Алексеевне было предложено лететь в Боровичи, а погоды не было, низкая облачность. Что делать? Как выполнить задание? Но выход нашелся. Кто-то предложил лететь на малой высоте над рекой Мстой, между ее берегами. Задание было выполнено. Срочный пакет был доставлен по назначению.
На Волховском фронте Татьяна Алексеевна сделала сто боевых вылетов. Была награждена орденом Красной Звезды.
А в октябре 1944 года ее вызвали в Москву и откомандировали в 46-й гвардейский Краснознаменный ордена Суворова третьей степени Таманский женский авиаполк ночных бомбардировщиков. Этот полк организовала Герой Советского Союза Марина Раскова, а командиром полка была Евдокия Давыдовна Вершадская.
Татьяна Алексеевна уже считалась опытным летчиком. Поэтому, когда она прибыла в полк, ей поручили обучать молодых штурманов ориентироваться в воздухе. Работы было много. Днем тренировочные полеты, а ночью выполнение боевых заданий. В этом полку Татьяна Алексеевна сделала 71 боевой вылет и была удостоена второго ордена Красной Звезды.
Всю войну Т.А. Жгун сражалась с врагом на самолетах По-2. На фронтовых аэродромах она познакомилась с летчиком Сергеем Андреевичем. Полюбили друг друга и вот уже 40 лет два участника Великой Отечественной войны, два бывших военных летчика живут одной семьей.
Татьяна Алексеевна часто рассматривает альбом, в котором фотографии боевых подруг летчиц и штурманов женского авиаполка ночных бомбардировщиков. На первом листе альбома фотография их самолета По-2.
В 1982 году отмечалось 40-летие создания полка. В Москве состоялась встреча ветеранов полка, посвященная этой знаменательной дате. Татьяна Алексеевна в связи с 40-летием создания полка награждена грамотой Советского комитета женщин. А министр обороны СССР, Маршал Советского Союза Д.Ф. Устинов подарил всем женщинам-ветеранам полка настольные часы с памятной надписью.
Супруги Жгун проводят большую военно-патриотическую работу, живя на новгородской земле, на которой прошла их военная молодость. Часто бывая в школе поселка Панковка, в профессионально-техническом училище мелиораторов, они рассказывают о боевых делах летчиков Волховского фронта и летчиц-женщин женского бомбардировочного полка.
С. Колпаков член Союза журналистов СССР,
ветеран Великой Отечественной войны
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Работает на Kunena форум